Отряд Перепончатокрылые
Цели:
Обучающая: выделить особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; показать их роль в природе и значение в жизни человека; 
Воспитывающая: формирование экологических знаний4
Развивающая: продолжить формирование умений и навыков работы с опорным конспектом, с текстом учебника. 
Тип урока: комбинированный. 
Оборудование: презентация "Пчёлы". 
Планируемые результаты:
  Учащиеся должны знать особенности строения пчел;
  Представлять жизнь и структуру пчелиной семьи;
  Знать значение этих насекомых в жизни человека, их роль в природе. 
 Ход урока
 I. Организационный момент. Проверка знаний. 
Определите, к какому отряду относится данная характеристика
А) Их насчитывают более 3 тысяч видов. Имеют вытянутое тело, часто яркоокрашенное, крупную голову с большими сложными глазами. Имеют две пары прозрачных и вытянутых крыльев, густо пронизанных жилками. Развитие без превращения. Для захвата добычи имеют особый орган - маску. (Стрекозы)
Б) Самый большой отряд насекомых, объединяющий 350 тысяч видов. Первая пара крыльев превратилась в жесткие надкрылья. Вторая пара тонких перепончатых крыльев служит для полета. На голове располагаются сложные глаза, усики, грызущие ротовые органы с парой сильных челюстей. (Жесткокрылые)
3 задание
Найдите ошибку в стихотворении А. Фета "Бабочка"Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем -Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась?Куда спешу?Здесь на цветок я летний опустиласьИ вот дышу. (у бабочки 4 крыла)
 II. Изучение нового материала
 Природа наиболее удивительна в малом. 
 К. Линней
- Сегодня мы с вами переходим к изучению отряда Перепон
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
