Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока русского языка в 7 классе.
Тема: Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.
Цель: учить различать слова разных частей речи, учитывая их грамматические признаки, и употреблять в повседневном общении.
Оборудование: карточки двух видов для «Лингвистического лото»; ноутбук, экран для воспроизведения презентации «Переход частей речи».
Ход урока:
1. Организация начала урока.
- Слово — одна из единиц русского языка. Мы изучаем его как часть речи, как член предложения, изменяем его и определяем его формы и грамматические категории. «Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. . . » Эти строки как нельзя лучше характеризуют и определяют главную функцию слова: общение. Обычно общение происходит как минимум между двумя людьми. Иногда нам надо в чем-то убедить своего собеседника или заинтересовать его. Для этого необходимо владеть словом, знать, что и как и когда нам нужно сказать. «Хорошую речь хорошо и слушать» - гласит народная мудрость. Поэтому я призываю вас, друзья, овладевать основами правильной речи. Сегодня мы поведем разговор о ещё одной особенности русского языка.
2. Презентация «Переход частей речи». (Примеры со следующими словами: взрослые, встречающие, больной, дежурный, провожающие, МОРОЖЕНОЕ)
3. «Словообразовательная модель».
- Можно ли по одной какой-либо части слова определить принадлежность к части речи?
(Да, это суффикс и окончание).
- А есть ли одинаковые суффиксы и окончания для нескольких частей речи? (Да, суффикс –енн, окончания –а, -о)
- Для определения части речи нам иногда достаточно знать только суффикс или окончание.
Попробуйте добавить недостающие части слов и таким образом составить слова по данным схемам:
ПриставкаКорень

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: