Педагогические условия развития зрительного восприятия формы у детей с нарушениями зрения средствами конструирования.
Конструирование тесно связано с игрой и имеет большое значение для развития ребёнка. Дети в своих постройках отображают все элементы или основные элементы сооружений, одновременно воспроизводят и их функции. Ребёнок усваивает функциональное назначение построек в процессе взаимодействия с окружающей действительностью под руководством взрослых. Хотя детская постройка и создаётся с целью её практического использования, в ней воспроизводятся функции реального сооружения. В связи с этим, ребёнок имеет возможность использовать любую свою постройку в играх. Играя, ребёнок подчиняет конструирование сюжету игры. И здесь конструктивная деятельность имеет сходство с конструктивно-технической деятельностью взрослых: процесс сооружения подчиняется практическому назначению постройки. Отличие же заключается в том, что конструктивные задачи, возникающие у детей по ходу игры, могут решаться условно. Хотя и условное сооружение создаётся путём определённой организации пространства, посредством соединения частей, то есть в процессе конструирования.
Большое влияние оказывает конструирование на развитие личности ребёнка, поскольку в процесс конструирования от детей требуется внимание, сообразительность, инициатива, смекалка, настойчивость в достижении положительного результата, дисциплинированность, ответственность, требовательность и пр.
В работе по развитию конструктивной деятельности де - тей с нарушением зрения важно не количество пройденных тем, а конечный результат. Не следует тратить много време - ни на конструирование по замыслу, нужно использовать его на приобретение новых конструктивных навыков. Каждое занятие по конструированию должно отвеча
Страницы: 1 | 2 > >>