Педагогические приёмы обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ибраева карлыгаш Шунаевна - Учитель начальных классов ГУ "ФМЛ"
Педагогические приёмы обучения.
Главное условие успешного обучения - это способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся. Современная педагогика богата разнообразными методами, технологиями и приемами. Я хотела бы поделиться некоторыми приемами педагогической техники, применяемыми на уроках, и с теми, с которыми я познакомилась совсем недавно. Применение их на уроках позволяет разнообразить образовательный процесс, повысить интерес к предмету, сформировать разносторонне развитую, думающую и анализирующую личность.
Приём "Шапка вопросов"
Данный приём педагогической техники, автором которого является А. П. Ершова (соавтор В. М. Букатова по известной книге о театральной педагогике) был показан и описан не только для использования при работе с литературным текстом, но в том числе и в других педагогических ситуациях.
Итак, суть приёма в следующем.
Ученик формулирует вопросы по изучаемой теме на листочке бумаги и кидает в шапку.
Таких шапок - три.
1. В одну складывают вопросы, проверяющие знание текста;
2. В другую -- выясняющие впечатления от художественного произведения, суждения о персонажах;
3. В третью шапку кладутся вопросы, на которые сам спрашивающий затрудняется ответить.
Как видим, данный приём отчасти перекликается с теми интерактивными приёмами, которые помогают организовать самостоятельную работу учеников с учебным материалом.
Однако ШАПКА ВОПРОСОВ, как приём требует некоторой формализации, чтобы сделать его универсальным.
Во-первых, необходимо чётко сфор

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: