Мы должны быть совершенными ради себя и наших детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия - Педагог.
Только человек с высокими моральными качествами может добиться многого.
Давайте вспомним, что же такое "этика". Слово это образовано от древнегреческого einos - "нрав, обычай, хороший образ мысли".
Философами античного общества в своих работах высказывались некоторые суждения по вопросам педагогической этики. Например, Демокрит говорил о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка, об использовании детской любознательности как основы учения; о предпочтении средств убеждения над средствами принуждения;
Аристотель считал воспитание делом государственной важности; но только Квинтилиан впервые поставил вопросы педагогики на профессиональном уровне. Его рекомендации представляли собой обобщение педагогического опыта, предостерегали педагога от использования принуждения.
Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан. Культурный человек, каковым мы хотим видеть педагога, должен владеть достижениями поведенческой культуры, уметь использовать ее в профессиональной деятельности и личной жизни. Как полагал Руссо, педагог должен быть лишен человеческих пороков, и в нравственном отношении стоять выше общества. Песталоцци считал, что истинный педагог должен уметь в любом ребенке обнаружить и развить положительные личностные качества, пропагандировал идеи трудового и нравственного воспитания.
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценнос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>