Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации
"Если педагогика хочет
воспитывать человека во всех
отношениях, то она должна
узнать его также во всех
отношениях. "
К. Д Ушинский
Причины пониженной обучаемости детей давно уже волнует психологов, педагогов и медиков всего мира. Эта проблема встала в 20в. , когда многие государства приняли закон об обязательном всеобщем начальном образовании. Учителя сразу же столкнулись с большим количеством детей, которые сами не в состоянии были усвоить программный материал и тем самым замедляли общий темп обучения других детей в классе.
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как "дети с задержкой психического развития". Это многочисленная группа, составляющая около 50 среди неуспевающих младших школьников.
Дети с задержкой психического развития
в общеобразовательной школе.
Задержка психического развития (ЗПР) - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. При ЗПР дети не могут включиться в школьную деятельность воспринять школьные задания и выполнить их. Они ведут себя в классе так же, как в обстановке игры в группе детского сада или в семье.
Детей с временной задержкой психического развития нередко ошибочно считают умственно отсталыми. Отличия этих групп детей определяются двумя особенностями.
У детей с ЗПР трудности в овладении элементарной грамотой, счетом сочетаются с относительно хорошо развитой речью, значительно более высокой способностью к запоминанию стихов и сказок и с более высоким уровнем развития п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>