Тема:"Пчела- труженица. 
Цель: ознакомление детей с жизнедеятельностью пчел и профессией пчеловода. 
Задачи:1. познакомить детей с новыми словами: пасека, улей, рамка, дымарь, соты. 
2. Познакомить детей с образом жизни и внешним строением пчелы. 
3. Рассказать детям как получается мед. 
4. Воспитывать у детей уважение к этим трудолюбивым насекомым, бережное отношение к ним. 
5. Рассказать детям о пчеловодах, воспитывать уважение к людям этой профессии. 
 
Ребята сегодня на занятии по экологии мы отправимся с вами на пасеку. Мы узнаем много интересного о пчелах, о том ,как получается мед, о том как ухаживать за пчелами. Закройте глаза. Раз, два, три, повернись, группа в пасеку превратись! 
Открывайте глаза и посмотрите на рисунок, на нем изображена пасека. Посмотрите, это улики-домики пчел. В каждом таком улье проживает целая пчелосемья. Внутри находятся рамки с вощиной-сотами, их пчелы заполняют медом. Давайте рассмотрим строение такой рамки. А где пчелы берут мед? Они собирают нектар цветов. Целый день трудятся пчелы - медоносы. В улье ,как в любой семье обязанности распределены. Есть пчелы медоносы или рабочая пчела. Есть пчелы охранники , они защищают свой улей от других насекомых: ос, пчел из других ульев, муравьев. Отпугивают всех желающих похитить мед. Пчелы водоносы снабжают улей водой. Есть пчелы, которые следят за температурой воздуха в улье Чтобы было прохладней в улье, они быстро ,быстро машут крылышками, прямо как вентилятор. 
А это пчеловод, человек который ухаживает за пчелами. Посмотрите как он одет. Давайте примерим головной убор пасечника, который он одевает прежде чем подойти к пчелам. Какую работу выполняет пасечник ? Он следит за тем чтобы у пчел были в порядке ульи, рам
		Страницы: 1 | 2 > >>
