Патриотическое воспитание на отделении оркестровых инструментов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Патриотическое воспитание»
Работая преподавателем по классу скрипки в детской школе искусств 8, я считаю патриотическое воспитание одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности. Обучение игре на струнных народных инструментах индивидуально, что даёт мне возможность формировать определённые стороны характера каждого ребёнка. Репертуар на отделении оркестровых инструментов отличается богатым выбором произведений народного плана и гражданского звучания. К его подбору я подхожу с особой тщательностью, ведь истоки воспитания берут своё начало из традиционной народной культуры. При составлении репертуара я ставлю перед собой следующуюцель – воспитание уважения к истории, традициям музыкальной культуры.
Особый акцент делаю на следующее:
– изучение народной музыки, знакомство с историей народа, его традициями и обычаями;
– изучение произведений, связанных с историей Отечества;
На первом этапе обучения интересно и полезно для ученика осуществлять подбор по слуху знакомых легких русских народных песен и песен Великой Отечественной войны, таких как «Во поле береза стояла», «Во кузнице», песню Колмановского «Алеша», А. Новикова «Смуглянка» и др. , которые у ребенка уже на слуху.
Игра несложных знакомых народных песен по нотам и пение их со словами облегчает запоминание и понимание нотного текста, поэтому дети занимаются с большим желанием в первый период знакомства с инструментом. Это способствует более глубокому осмыслению, восприятию народной музыки.
Формирование патриотических качеств ребёнка идёт через знакомство с историей Отечества. Учащиеся моего класса разучивают исторические, военные произведения, песни о Родине, о героях, знакомятся с произведениями, отражающими различные исторические события родного Отечества: «Катюша

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: