Пальчики помогаю говорить

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


ПАЛЬЧИКИ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ

" Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. А. Сухомлинский

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2 - 3 слова. Другие спокойны, не смотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу даже из обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников и заговорит сам.
И очень ошибаются. . . чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ей полноценно общаться и играть с ровесника, затрудняет познание окружающего мира. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развитие и активизации речи, эти проблемы можно успешно решить.
Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Особенно тесно с речью связано развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий помогает себе, непроизвольно высовывая язык?
Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика была роль руки, таким образом развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется совершенствование речевых навыков.
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой мо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: