П. П. Ершова. Конёк-горбунок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План конспект урока по литературному чтению
"Произведения П. П. Ершова. Сказка "Конёк-горбунок"".

Цель: формирование речевой культуры учащихся через формирование знаний алгоритма характеристики и формирование умения определять основную мысль текста
Ход урока
I. Организация класса к уроку
Прозвенел - звонок - начинается урок литературного чтения. Сегодня нам мы продолжим работу над произведением.
II. Актуализация знаний
- С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?
- На прошлом уроке мы познакомились с произведением Петра Павловича Ершова "Конёк - Горбунок".
- Каков жанр этого произведения?
- Эта сказка.
- С какой целью была написана эта сказка? Какова её основная мысль?
- Перед нами возникла проблема: проанализировать сказку и определить основную мысль?
III. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы продолжим работать с произведением П. П. Ершова "Конёк-Горбунок". В ходе работы выявим тип сказки и проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим сюжетную композицию сказки и определим основную мысль. Что мы должны сегодня сделать на уроке?
IV. Работа по теме урока
- Какие бывают сказки?
- Сказки бывают народные и авторские?
- Чем же отличается авторская сказка от народной сказки? - В авторской сказке чаще описываются случаи из жизни. Также очень ярки персонажи: у каждого из них свой характер и поступки.
- Автор в сказке использует свои замыслы и приёмы, персонажей наделяет характерной речью, которая даёт представление о них.
- При построении автор выдерживает особенности композиции. Но П. П. Ершов использовал приёмы народной сказки.
- Какие приёмы народной сказки использованы в сказке?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: