Конспект занятия "Ознакомление с окружающим"
в средней группе на тему: "Ознакомление со свойствами стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). Воспитывать наблюдательность внимание.
Оборудование: бумага, стекло обыкновенное, стекло увеличительное, маленькая игрушка.
Словарь: звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.
Ход занятия: Ребята, нас окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. Из чего же сделаны эти предметы?
Дети: Из бумаги, дерева, резины, стекла, пластмассы, металла.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы (книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая елка, ключи). Скажите, какого материала предмет самый легкий ? (Провести опыт: в воду положить кусочки дерева, стекла, пластмассы, металла). Стекло и металл утонули, значит они тяжелые, а пластмасс и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? Бумага рвется, стекло бьется, дерево прочное его трудно сломать, резину можно порвать, металл - прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и т. д.
Послушайте загадку: "Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь" (стекло). Правильно, ребята - это стекло. Вот сегодня мы с вами поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. какое оно.
Воспитатель: Опустить в стакан маленькую снегурочку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?
- Правильно.
- Почему вы узнали, что там именно снегурочка?
- Потому что стекло прозрачное.
А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машин
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>