Ознакомление детей дошкольного возраста с предложением
Последовательность в работе по ознакомлению с предложением аналогична последовательности ознакомления со словом. Сначала нужно выбрать предложение из потока речи. Для этого предлагается или готовится вместе с детьми рассказ о картине. История произносится четко, с интонацией каждого предложения: "яблони растут в саду. Дети собирают урожай. Яблоки лежат в корзинке". Далее к каждому предложению ставятся вопросы: что сказано в начале? Что я тебе говорил? Что я говорила насчет сада? И что же я тогда сказала? Что я говорила насчет детей?
Учитель предлагает еще раз послушать рассказ, сообщает, что в нем три предложения, что наша речь состоит из предложений, мы говорим предложения; каждое предложение что-то говорит. Приводит пример: "яблоки лежат в корзине". Это предложение, оно говорит о яблоках, что они в корзине.
Затем дети сами делают предложения по игрушкам, картинкам. И каждый раз репетитор помогает им установить, о ком или о чем составлено предложение, что сказано, т. е. выделить смысловую сторону предложения.
Также важно показать, что одна и та же идея может быть выражена по-разному: белка прыгает через деревья; белка ловко прыгает с дерева на дерево.
Желательно графически изобразить предложение, показать детям, как его "написать" - длинная строка; начало предложения отмечено углом, а в конце ставится точка:
В дальнейшем дети обучаются определению количества предложений в готовом тексте. Текст произносится с паузами, а дети обозначают предложения на схемах. Затем проверяет правильность выполнения задания.
Для закрепления представлений о предложении, такие методы используются как: придумывание предложений с заданным словом; придумывание предложения, кото
Страницы: 1 | 2 > >>