Разработка урока географии в 6 классе по теме «Озера»
Цели:
- расширить знания учащихся об озёрах земного шара;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать любовь к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
1) Выберите верный ответ:
1. Поток воды, текущий в выработанном им углублении – это
а) облако
б) река
в) прилив.
2. Устье реки - это
а) граница между бассейнами рек
б) место, где река берёт начало
в) место, где река впадает в море, озеро и т. д.
3. Водопады характерны для
а) горных рек
б) равнинных рек
в) болот.
4. Подпишите части речной долины (русло, пойма, надпойменные террасы)
5. Нанесите на контурную карту следующие реки:
1) Волга
2) Обь
3) Енисей
4) Амазонка
5) Миссисипи
6) Нил
Изучение нового материала.
В процессе объяснения новой темы заполняется схема:
ОЗЁРА
(скопление воды в природном углублении на суше)
по сточности по происхождению
- сточные по солёности - старицы
- бессточные - пресные - ледниковые
- солёные - тектонические
- вулканические
- запрудные
На земле существуют необычные озёра.
Озеро Ильмень (слайд 1) получило свое название за периодическое фонтанирование воды. Это необычное явление природы вызывают горючие газы, образующиеся в результате усиленного распада на дне озера водорослей, а также торфа и других растительных остатков.
Ò
Ô
J
Š
ê
梄币梄愁摧唔
r
Æ
Ô
梄币梄愁摧っ
ņ愀摧唔
梄币梄愁摧䃴ется льдом, газ накапливается в нем в особенно большом количестве. Поэтому, если к пробитой во льду лунке поднести зажженную спичку, вспыхивает огонь. Местные рыбаки часто греются воз
Страницы: 1 | 2 > >>