Конспект по развитию речи. Лексическая тема "Овощи. Фрукты"
Цель: формирование связной монологической речи.
Задачи:
1. Учить составлять предложение с опорой на картинку, по вопросам, составлять предложения с относительными прилагательными, сложносочиненные предложения с противопоставлением.
2. Развивать умение описывать предмет.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, труду человека.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, сюжетная картинка "Сбор урожая".
Методы: словесный, практический, игровой, наглядный.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие. Организация на работу.
Игра "Назови лишнее слово"
Масло, картошка, молоко, сметана.
Хлеб, пирожное, капуста, батон.
Малина, земляника, огурец, черника.
А теперь послушайте, какие слова были лишними: картошка, капуста, огурец. Можно ли их объединить вместе. Почему?
Что делают из овощей? А из чего варят компот?
Тема нашего занятия "Фрукты и овощи".
Упражнения для щечек, губ, язычка (развитие артикуляционного аппарата)
- Овощи "толстячки" и "худышки". Я назову овощ, а ты покажи его щечками. Если он "толстячек" - надуй щечки, если "худышка" - втяни щечки в себя: (тыква, стручок гороха, кочан капусты, помидор, морковь, зеленый лук, свекла, огурчик, картошка).
- "Банан" - губы сомкнуть, улыбнуться, приподняв уголки губ вверх.
- "Круглая виноградинка" - вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
- Чередование упражнений "банан" и "круглая виноградинка". (10-12 раз)
- Спрячем "сливу" за щеку. "Уколоть" попеременно то правую, то левую щечку язычком (10 раз).
- &quo
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>