Тема урока: Отряды Грызуны, Зайцеобразные. 
 Цели урока: расширить знания учащихся о многообразии млекопитающих, раскрыть биологические особенности грызунов, показать черты приспособленности к их образу жизни, значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; познакомить с животными отряда Зайцеобразные, выделить характерные особенности данного отряда; продолжить обучение умению наблюдать, делать выводы об относительной приспособленности живых организмов к среде обитания; развивать у учащихся познавательный интерес; продолжить формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде. 
 Тип урока: изучение нового материала. 
 Методы урока: словесные (беседа с элементами лекции)
 Оборудование: таблицы и иллюстрации из книг о животных, влажный препарат, видеоматериал (презентация). 
 Ход урока. 
 I. Организующее начало. 
 :: Индивидуальный опрос. 
  Почему летучих мышей нельзя назвать летающими ящерами или птицами?
  Чем образован летательный аппарат летучей мыши?
 :: Фронтальный опрос. 
  Каких вы знаете рукокрылых?
  По какому признаку животных объединяют в отряд Рукокрылые?
  Какое приспособление позволяет летучим мышам не натыкаться на предметы в темноте?
  Как человек использует изученное явление эхолокации?
  Каково значение летучих мышей в природе?
  Какую пользу приносят летучие мыши человеку?
  Чем крыланы отличаются от летучих мышей?
  Что вы знаете о крылатых кровососах?
  Встречаются ли среди рукокрылых перелётные формы?
  Какие признаки свойственны насекомоядным?
  Какие насекомоядные вам известны?
 II. Актуализация знаний. 
 :: В дупле живёт да орешки грызёт. (Белка). 
 :: Длинное ухо, комочек пуха. 
 Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц).
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
