Тема урока: Отряды Грызуны, Зайцеобразные.
Цели урока: расширить знания учащихся о многообразии млекопитающих, раскрыть биологические особенности грызунов, показать черты приспособленности к их образу жизни, значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; познакомить с животными отряда Зайцеобразные, выделить характерные особенности данного отряда; продолжить обучение умению наблюдать, делать выводы об относительной приспособленности живых организмов к среде обитания; развивать у учащихся познавательный интерес; продолжить формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы урока: словесные (беседа с элементами лекции)
Оборудование: таблицы и иллюстрации из книг о животных, влажный препарат, видеоматериал (презентация).
Ход урока.
I. Организующее начало.
:: Индивидуальный опрос.
Почему летучих мышей нельзя назвать летающими ящерами или птицами?
Чем образован летательный аппарат летучей мыши?
:: Фронтальный опрос.
Каких вы знаете рукокрылых?
По какому признаку животных объединяют в отряд Рукокрылые?
Какое приспособление позволяет летучим мышам не натыкаться на предметы в темноте?
Как человек использует изученное явление эхолокации?
Каково значение летучих мышей в природе?
Какую пользу приносят летучие мыши человеку?
Чем крыланы отличаются от летучих мышей?
Что вы знаете о крылатых кровососах?
Встречаются ли среди рукокрылых перелётные формы?
Какие признаки свойственны насекомоядным?
Какие насекомоядные вам известны?
II. Актуализация знаний.
:: В дупле живёт да орешки грызёт. (Белка).
:: Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц).
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>