Интегрированный урок МХК и литература
Тема: Отображение действительности в искусстве
Цели урока
Создать целостный образ культуры путем постижения духовной жизни эпохи начала XX века, эпохи всплеска в искусстве и литературе; углубить представление учащихся о направлениях в искусстве и литературе - символизме, акмеизме, футуризме;
Учить соотнесению материала произведений и художественных полотен;
Учить выразительному и внимательному прочтению художественных произведений;
1) формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности, искать и отбирать материал; развивать образное и ассоциативное мышление, речевые навыки
пробудить интерес к творчеству отдельных деятелей искусства и литературы этого периода.
Ход урока.
Учитель литературы: Вступление к уроку.
Прошлое столетие . . . Рубеж веков. . . Начало 20 века. . . Россия переживает перемены во всех областях жизни. Этот рубеж характеризовался предельной напряжённостью, трагичностью времени. Это время трех революций, двух мировых войн, гражданской войны. И целый ряд побед, оказавших влияние на мировую историю.
- Что же это было за время - рубеж XIX - XX вв. ? Какие события характеризовали эпоху?
Выступление (ответы) учащихся
В России противоборствовали 3 основные политические силы: защитники монархии, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции.
На смену некоторому застою в экономической и политической жизни России последних десятилетий XIX века пришел период социальных, политических потрясений. Осмыслите хронику ключевых событий эпохи.
1890 - начало эпохи экономического роста, реформы Витте.
1894 - начало царствования Николая П.
1901 год - Постановление святейшего синода об отлучении Л. Н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>