РУССКИЙ ЯЗЫК,3 класс.
Тема. Относительные имена прилагательные.
Цели.
Создать условия для развития умения классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения.
Организовать работу по усвоению понятия "относительные прилагательные".
Содействовать развитию речи детей, умению выражать грамотно свою мысль.
Содержание учебного занятия.
Оргмомент.
Повторение. Подготовительная работа для усвоения нового материала.
- Какую часть речи мы сейчас изучаем? (Имя прилагательное).
- Что такое имя прилагательное?
- В какой форме стоит имя прилагательное? ( В той же форме, что и имя существительное).
- Давайте сравним эти части речи. Что обозначают? ( Имя существительное обозначает предмет, имя прилагательное- признак предмета)
- На какие вопросы отвечают? ( Имя существительное- кто? что?, имя прилагательное- какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьи?)
- Имеют ли род? ( имя существительное род имеет, а имя прилагательное изменяется по родам)
- Изменяются ли по числам?( да)
- Изменяются ли по падежам? ( да)
- На какие три большие группы делятся имена прилагательные? ( качественные, относительные, притяжательные)
- Какие имена прилагательные называют качественными? (качественные прилагательные называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени).
- То есть имеют степени сравнения.
Задание: составьте таблицу степеней сравнения из карточек. Один ученик работает у доски.
Сверка с доской.
Образуйте: простую сравнительную степень прилагательного ВЫСОКИЙ - выше;
Практическое задание ( устно).
составную сравнительную степень прилагательного ГЛУБОКИЙ - более глубокий;
составную превосходную сте
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>