Откуда пришли к нам имена

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Классный час в 5 классе.
Тема: Откуда пришли к нам наши имена.
Цель: дать представление о ценности имени человека и рассмотреть его как часть культурного наследия человечества.
Цель мероприятия: духовно-нравственное воспитание школьников посредством семейных традиций, ценностей, культурного наследия прошлого.
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения имен;
- на доступном уровне показать влияние на этот процесс различных культур, влияние отдельных эпох;
- воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и наследию прошлого.
Форма: беседа с демонстрацией слайдов, драматизация.
Тип: обобщение и систематизация, творческое применение знаний.
Методы: репродуктивный, диалогический, монологический, частично-исследовательский.
Системность: плановое мероприятие.
Место проведения: классная комната.
Контингент: учащиеся 5 класса.
Участник: учитель начальных классов.
Предварительная подготовка: оформление словарика имен с указанием их происхождения и значения.
Ход мероприятия:
Постановка учебной задачи.
Учитель:
- Отгадайте загадку: нас не было – оно было, нас не будет – оно будет; никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть.
Ученики: имя.
- Сегодня у нас необычный день - праздник имени! У каждого из нас есть прекрасное имя, но не каждый знает его значение. Сегодня нам предстоит раскрыть тайну наших имен! Что такое имя: набор звуков, который отличает одного человека от другого или у имени есть свое значение и свой смысл?
- Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся с вами в путешествие, а начнем его со сказки.
Имя имеет смысл!
Отгадывание загадок о сказочных персонажах, объяснение значения их имен.
Учитель: Отгадайте загадку.
Леч

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: