От успешного учителя к успешному ученику.
Цель:
Определение наиболее значимых критериев успешнос - ти педагогической деятельности
Задачи:
- На основе анализа психолого-методической литера - туры рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство;
- изучить критерии успешности педагогической деятельности;
- провести анкетирование среди коллег с целью выявления
наиболее значимых критериев успешности педагогической
деятельности;
- определить факторы, влияющие на успешность ра - боты учителя;
- определить принципы организации учебной деятельности
Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В. М. ).
Учителя в формулу "знания - умения - навыки" не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. Что же нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
Результатами работы любого учителя являются:
:: Знания, умения и навыки.
:: Воспитанность.
:: Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), - это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибок, ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи с этим педагоги должны понять, какие критерии определяют успешность работы учителя и какие факторы влияют на это. Условно все критерии можно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>