ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ТРУДНЫМ ГРАММАТИЧЕСКИМ ФОРМАМ РОДНОГО ЯЗЫКА
2. 1 Анализ состояния практики и диагностика речевого развития детей
Систематический контроль над тем, как дети усваивают речевой материал, имеет важное значение, для установления преемственности между детским садом и школой. К моменту поступления в школу дети должны иметь приблизительно одинаковый уровень речевого развития.
Знание критериев и способов выявления состояния речевого развития детей поможет руководителям дошкольных учреждений контролировать деятельность воспитателей, определять качество их работы.
Индивидуальное всестороннее обследование способствует наиболее точному установлению уровня развития речи ребёнка, но требует много времени. Чтобы сократить сроки проверки, можно, кроме выборочного обследования, объединять ряд заданий, одновременно выявляя состояние сформированности разных разделов речи. Так, устанавливая знание ребёнком художественной литературы и предлагая ему рассказать сказку (или прочитать стихотворение), проверяющий одновременно фиксирует звукопроизношение, дикцию, умение пользоваться голосовым аппаратом; при составлении ребёнком рассказов по картине (выявление развития связной речи), проверяющий отмечает, какие предложения используются (выявление сформированности синтаксической стороны речи), какие лексические средства (выявление словарного запаса) и прочее.
Некоторые методические приёмы и задания могут быть использованы для проверки усвоения материала одновременно у целой группы или подгруппы детей, например знание жанра.
При выявлении состояния речевого развития детей особое место следует отводить специальным наблюдениям, которые проводятся в процессе воспитательно-образовательной работы в пов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>