Освоение Сибири (Географическое положение. Климат. 
Освоение территории). Урок географии (9 -й класс)
 Цели урока:
раскрыть значение личности в освоении Сибири
рассмотреть состав региона;
определить особенности географического положения;
познакомить с освоением Сибири и Дальнего Востока
развивать познавательный интерес учащихся;
воспитывать чувство гордости за свою страну. 
Оборудование:
интерактивная карта "Физическая карта России";
карты атласа 9 класса, 8 класса;
политико-административная карта Российской Федерации;
тетради учащихся;
учебники,
мультимедийный проектор;
экран. 
Ход урока
Оргмомент (проверка готовности учащихся и кабинета к уроку). 
Дети делятся на три группы. 
Сообщение темы и целей урока. 
Деревья в снежном одеянье
Вокруг, куда не бросишь взгляд,
Здесь годы, судьбы, расстоянья,
Незримо сквозь века летят. 
Среди вселенского полета,
Мы видим беглый русский люд,
Бояр, он не приемля гнета,
Нашел в Сибири свой приют. 
Истории мгновенья тают,
Одно сменяясь за другим,
В Сибири ночи дни сменяют,
И каждый миг тайгой храним. 
Запомнила тайга Сибири
Как бил Кучума здесь Ермак,
И как в суровом этом мире
Шукшин нес на плечах рюкзак, 
Как на медведя в одиночку,
С рогатиной наперевес, 
Охотник шел и ставил точку, 
Сибирский помнит это лес. 
Он помнит русских староверов,
Тех, кто молитву сотворя,
Ради своей суровой веры,
В Сибирь бежали от царя. 
Сибирь, земля моя без края,
Суровой блещет красотой,
Руси любимой дочь родная,
С широкой русскою душой. 
Здесь снежное тайги раздолье,
Здесь кедр с сосною говорит,
Здесь, среди эт
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
