Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности задач семьи и школы
в воспитании и социализации ребенка
Учитель начальных классов МБОУ лицея 6
г. Ессентуки Ставропольского края
Федюшкина Н. И.
Есть вечные темы, будто обреченные на неизменную актуальность и привлекательность. Среди таких тем - сотрудничество, взаимодействие школы и семьи. Интерес понятен: каждая по-своему, они учат и воспитывают, причем не только детей, но и друг друга, и свое окружение.
Исторические корни взаимодействия школы и среды уходят в далекое прошлое нашей страны и отражены еще в дореволюционной педагогике. К. Д. Ушинский писал: Столь же сильными, а может гораздо сильнейшими воспитателями являются воспитатели непреднамеренные: природа, семья, общество, народ».
Семье отводится приоритетное место – как институту, который осуществляет первичную и главную социализацию ребенка и располагает уникальными средствами, самым широким диапазоном влияния на социальное формирование и развитие личности.
Одной из главных функций семьи является воспитание детей. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребёнок приобретает первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей деятельности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки. Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придавала влиянию на него той семейной обстановки, в которой он вырос.
Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношений к людям, их делам

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: