Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся на примере ящерицы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся(на примере ящерицы)
Цель:
раскрыть особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни;
показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными;
научить сравнивать пресмыкающихся между собой и земноводными, составлять общую характеристику класса.
Оборудование:презентация «Класс пресмыкающиеся»
Ход урока
- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, рабочего настроения, азартного поиска ответов на все интересующие вас вопросы. И я уверена, что все у нас сегодня на уроке получится.
Сегодня речь пойдёт об удивительных животных. А, чтобы узнать о каких животных пойдет речь, мы разделимся на группы, ответим на вопросы, из ответов выберем необходимую букву и составим из них слово. (Приложение 1)
Итак, пресмыкающиеся, рептилии, или гады ? Нам нужно выяснить, что стоит за этими словами?
«Гадами» их могли называть за их внешний вид, который вызывал у многих отвращение.
Слово «Рептилия» переводится с латыни как «Ползающая»
А какие ассоциации у вас возникают при слове «Пресмыкающиеся»?
О них сложено много легенд и сказаний. Это их считают:
способными к гипнотическому взгляду (змеи)
долгожителями (черепахи)
ужасно кровожадными (крокодил)
быстрыми и юркими (ящерицы)
ужасно переменчивыми (хамелеон)
290 млн. лет назад вслед за влажным каменноугольным периодом, где господствовали земноводные, наступает время засушливого пермского и юрского периода.
- Кто же смог выжить в таких условиях? Почему же Пресмыкающиеся могут жить в этих условиях?
Эпиграфом к уроку являются слова «Ключом ко всей науке является вопросительный знак. . . » (О. Бальзак)<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: