Открытый урок в 7 классе
по литературе на тему:
Особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
Тема урока: Особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
Цель урока: усвоить содержание сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", с особенностями сказок писателя; развивать умение работать самостоятельно с текстом и в парах, анализировать литературное произведение, давать характеристику герою, находить приемы создания сатирического; воспитывать наблюдательность, трудолюбие, нравственное воспитание.
Тип урока: изучение нового материала.
Приемы и методы: технология развития критического мышления.
Оборудование: слайдовая презентация, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Актуализация темы и цели урока.
2. Изучение нового материала.
1 стадия - стадия вызова (учащиеся отвечают на два вопроса, ставят перед собой задачи урока, исходя из темы урока)
1. Что знаем по теме урока? (- прочитали сказку; - знакомы с определением жанра "сказка"; - знакомы с понятием "сатира" и "юмор")
Что должны узнать? (-Кто такой Салтыков - Щедрин? - Каковы особенности сказки "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил": анализ текста, определение жанровых особенностей и своеобразия языка сказки? - Охарактеризовать героев)
2. Чтение статьи учебника (о писателе и его творчестве). Читая текст, учащиеся делают пометки в тексте:
? - непонятно
V - основной материал
! - удивило
-уже знаю
2 стадия - осмысление
А) беседа по прочитанному:
:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>