Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ с. Садовое»
Глова З. Х.
Особенности работы учителя в обучении по ФГОС НОО
Введение новых стандартов предъявляет новые требования к организации учебного процесса и к результатам образования. Результатом образования школьника должны стать не только знания по конкретному предмету, но и умения применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. В соответствии с новыми требованиями учителя должны перейти от идеологии формирования основных элементов новых научных знаний «к идеологии развития» - раскрытия способностей каждого ученика, готового к жизни в современном мире, умело реагирующего на разные жизненные ситуации.
Такого результата можно достичь через:
- преемственность между всеми ступенями образования - готовности учителей среднего звена сохранить и продолжить традиции, заложенные в обучении начальной школы;
- освоение стандарта детьми с разными возможностями, реализацию индивидуального подхода в обучении.
Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?
Изменился учебно-методический комплекс. В учебнике появились странички для подготовки проектов по всем предметам. Например, проект «Скороговорки» в русском языке, «Загадки о цифрах» по математике. В первом классе проект делает ребенок вместе с родителями по желанию. Задача учителя – научиться работать с проектами сначала самому, а потом объяснить детям. Чтобы сделать удачный проект, нужно, прежде всего, заинтересовать ребенка в выполнении проекта, объяснить план действия, помочь в подготовке. Также в учебнике есть страничка для любознательных, где написана дополнительная информация. Например. По русскому языку рассказывается о происхождении какого-либо слова, а в математике на этих страницах увлекательные игровые задачи.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>