Особенности работы с младшими школьниками

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности работы с младшими школьниками
Психологические особенности младших школьников.
Младший школьный возраст (с 6-7 до 10-11 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу.
Новая социальная ситуация развития требует от ребенка особой деятельности - учебной. Когда ребенок приходит в школу, учебной деятельности как таковой еще нет, и она должна быть сформирована в виде умений учиться. Именно это и является специфической задачей младшего школьного возраста. Главная трудность, которая встречается на пути этого формирования, - то, что мотив, с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнять в школе. Он желает выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, а в школе необходима познавательная мотивация.
Начало периода уходит корнями в кризис 6-7 лет, когда ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений - "ребенок - взрослый" и "ребенок - дети". В школе возникает новая структура этих отношений. Система "ребенок - взрослый" дифференцируется на "ребенок - учитель" и "ребенок - родители".
Отношение "ребенок - учитель" выступает для ребенка отношением "ребенок - общество" и начинает определять отношения ребенка к родителям и отношения с другими детьми.
Основную часть содержания учебной деятельности составляют научные понятия, законы, общие способы решения практических задач. Именно поэтому условия формирования и осуществления учебной деятельности создаются только в школе, а в других видах деятельности усвоение знаний выступает как побочный продукт в виде житейских понятий. В игре, н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: