ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.
Часто в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (далее школы VIII вида) семья самоустраняется от процесса воспитания.
Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность умственно отсталого школьника.
Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказывается отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазн улицы.
Учитывая такую особенность, как "ведомость" умственно отсталого школьника, выше перечисленные факторы подрывают уверенность ребенка в себе, его способности к интеграции в обществе, способности самостоятельно ориентироваться в жизненно важных ситуациях. У ребенка появляется чувство одиночества и незащищенности.
Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, дано привычным термином? Для милиционера - это хулиган, для учителя - "неформальный лидер", оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада - шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой - естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети?
Трудные дети -
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>