Особенности психологической и педагогической коррекции гиперактивного поведения дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности психологической и педагогической коррекции гиперактивного поведения дошкольников
При планировании коррекционной работы с детьми, имеющими признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью следует учитывать, что в работе с гиперактивными детьми важен комплексный подход: требуется участие родителей, воспитателей, психолога и других педагогов детского сада непосредственно взаимодействующих с ребенком. Гиперактивный ребенок требует к себе повышенного внимания. Его надо увлечь, вовремя делать деликатную оценку результатов его действий. Необходимо в первую очередь обеспечить ребенку благоприятные условия развития, как в детском саду, так и дома, минимизировать эмоциональные потрясения. В домашних условиях просматривать с детьми только спокойные передачи, мультфильмы и сказки, без страшных агрессивных героев, ярких эмоциональных вспышек. От всех членов семьи требуется понимание и доброжелательное отношение. Иногда нужно откорректировать режим дня, особенно продолжительность сна. Дозировать интеллектуальные нагрузки, спокойные занятия следует комбинировать с динамическими. Все занятия следует проводить в игровой форме, при этом устраивать по мере необходимости перерывы, давать возможность подвигаться. Для того чтобы коррекционная работа была результативной, необходимо разработать индивидуальные способы коррекции поведения и оптимизации процесса воспитания и обучения совместно с психологом, что невозможно без своевременного проведения диагностики. Целесообразно при поступлении в детский сад проводить диагностику всех детей с целью выявления признаков СДВГ. Вовремя выявленный дефект - гарантия эффективности коррекционной работы 9; 21; 33; 40.
Проведение диагностики СДВГ - важная задача, требующая комплексного подхода.
Как было выявлено из анализа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: