Особенности понимания и восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста
Ботнарь Татьяна Георгеевна
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова"
Специальность 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование, 4 курс
Научный руководитель - Бугаева Елена Тимофеевна
Аннотация: Актуальность темы обуславливается тем, что художественная литература является могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающим огромное влияние на развитие и обогащение их внутреннего мира.
Ключевые слова: художественная литература, мир словесного искусства.
В теории и практике дошкольного воспитания формированию понимания и восприятия литературных произведений придаётся особое значение, ведь художественная литература оказывает огромную роль на развитие ребёнка.
Художественная литература - один из важнейших источников всестороннего развития личности дошкольника.
Выдающийся педагог и методист Е. А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова, еще до школы, до усвоения грамматических правил, маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой, эти доводы являются актуальными 1, c. 21.
Целью данной статьи явилось - изучение особенностей понимания и восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста.
Рассмотрим особенности понимания текста художественной литературы в разных возрастных группах:
Для детей младшего дошкольного возраста характерны такие: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознава
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>