Мастер - класс на тему
"Особенности и способы управления конфликтом"
Разгневан - потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Саади, великий персидский
писатель и мыслитель.
Актуализация темы
Подростковый возраст представляет собой переходный этап, когда происходит коренная перестройка всех сложившихся ранее анатомических и психофизиологических характеристик организма. Одной из наиболее сложных проблем этого возраста является проблема межличностных конфликтов, при разрешении которых, как правило, преобладают деструктивные тенденции, ведущие к обострению ситуации и эскалации конфликта.
В наш колледж поступают подростки, которые не смогли продолжить обучение в дневных школах. Это контингент обучающихся от 15 до 19 лет. Основными причинами этого являются:
систематические пропуски учебных занятий;
нарушения ведущей деятельности;
отклонения в поведении и трудности в социальной адаптации;
отсутствие контроля со стороны родителей;
отклонения в поведении, проявляющиеся на фоне индивидуально - психологических особенностей.
Работа в колледже связана с быстро меняющимися ситуациями, что, в свою очередь, может привести к возникновению конфликтов. Как только возникает конфликт, сразу "срабатывают" эмоции, люди испытываем напряжение, дискомфорт, что может нанести вред здоровью всех участников конфликта. Подросток приходит в лицей с грузом еще и внутрисемейных проблем, все проблемы неблагополучных семей стекаются в лицей. И здесь именно мы - педагоги должны быть центром социально - педагогической реабилитации. И в некоторых случаях только мы можем ко
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>