Особенности формирования интеллекта в философской истории

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности формирования интеллекта в философской истории.
Философы античности длительное время рассматривали человека как образ Космоса, как "малый мир", микрокосм. Человеческое и природное, знания о которых были весьма фрагментарны, то и дело отождествлялись. Но вот уже платонизм делает существенный шаг вперед в понимании человека. Платонизм понимает человека как комбинацию души и тела. Душа принадлежит к бестелесному, к миру идей. Человек - выступает носителем внеличного духа.
Анализируя данную проблему, мы выяснили, что в христианстве человек рассматривался как образ Бога. Душа есть дуновение самого Бога. Человек оценивается с позиций не разума, а сердца (сердце упоминается в Ветхом Завете 851 раз).
Философия Ренессанса рассматривала человека как автономное существо, как живую целостность. Единство души и тела — это преимущество человека перед другими созданиями. Человек есть чувствующее тело с характерными для него многочисленными эстетическими достоинствами.
Цекарт рассматривал мышление как единственное достоверное свидетельство человеческого существования. По его мнению, специфика человека усматривалась в разуме, в мышлении. Разум важнее сердца, он господствует над страстями. Человек — это разумное существо. Тело и душа не имеют ничего общего. Тело простирается, душа мыслит. Ясное содержание души — это сознание.
По мнению И. Канта, человек тоже двойствен. Он принадлежит как миру природы, где властвует естественная необходимость, так и миру свободы. Специфика человека определяется его трансцендентальностью и нравственной свободой поведения.
В немецком романтизме конца XVIII — начала XIX в. (Гёте, Гердер) происходило в некотором роде возвращение к традициям Ренессанса. Сфера эмоционально-чувственного полностью уравнивается с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: