Основы поведения в ЧС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Осташевская средняя общеобразовательная школа"

Учитель: Шорникова С. П.


Классный час на тему: "Основы поведения в чрезвычайных ситуациях"

Цель: прививать элементарные навыки борьбы с огнем; учить правильно действовать в случае обнаружения пожара и применять первичные средства пожаротушения.
Ход занятия
I. Рассказ учителя "К чему приводит незнание правил пожарной безопасности".
Учитель. Тема предотвращения пожаров так или иначе касается каждого из нас. Тот, кто хоть раз видел это страшное зрелище, никогда не забудет его. Особенно страшнейшими бывают пожары в детских садах и школах.
Приведу вам пример-историю одного пожара, происшедшего в одной из школ Нижнего Новгорода.
В этой школе от окурка, брошенного учащимися, вспыхнули бумажные таблицы. Дым стал заполнять коридоры, проник в классы. В такой ситуации дорога каждая секунда. Огонь можно было бы потушить без особого труда. Это можно было сделать даже, не применяя огнетушителей или пожарный кран, всего несколькими ведрами воды.
Но никто из тех, кто первым обнаружил огонь, даже не подумал об этом. Сказались психологическая неподготовленность, незнание элементарных правил действия в подобных обстоятельствах. Реакция была одна - бежать. Спасать детей, спасаться самим.
Эвакуация детей носила суматошный, неорганизованный характер. Часть детей выбралась через окна на карниз. И здесь "медвежью услугу" оказали им взрослые - жители соседних домов. Некоторые из них принесли одеяла и, растянув их, уговаривали детей прыгать. Одни спрыгнули удачно, другие получили при этом травмы.
Растерянность, панический страх лишили учителей и старших школьников способности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: