Основы обучения детей с овз

Страницы: 1 | 2  >  >>

Особенности работы учителя биологии и химии в школе-интернат для учащихся с ОВЗ.
Здравствуйте!
Меня зовут Головатенко Н. В. , я учитель биологии и химии. Работаю в школе-интернате 48 уже 14 год, а общего стажа у меня уже 31 год.
За это время я накопила определенный опыт работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, а именно нарушениями слуха.
Учителю необходимо следить за речью: речь должна быть не быстрой, четкой понятной и доступной (без лишних слов), ведь недаром говорят, что краткость-сестра таланта.
Постоянно необходимо проводить работу с терминологией по предмету. Выписывать новые слова на доске, проставлять ударение, проговаривать их с детьми, с целью накопления словаря
Опыт показал, что полезны задания с выполнением схематических рисунков, это облегчает работу учащихся, так как словесно им трудно оформить свой ответ.
Особый интерес вызывают муляжи: грибов, овощей, фруктов, сердца, почек, черепа. . .
Их можно подержать в руках и изучить визуально.
С удовольствием изучают и работают ребята с микроскопом. Сколько радости, когда находят изображение того, что не увидишь невооруженным взглядом.
Игровые моменты помогают легко изучить и усвоить серьезные темы, например: по химии игра в "карты", карты с изображением химических элементов. Играя, можно выучить или повторить пять шесть тем по химии. Например, такие темы: химическая символика, атом и молекула, простое и сложное вещество, металлы и неметаллы, образование солей, кислоты.
Очень помогают закрепить, обобщить материал адаптированные тесты с вариантами ответов.
Обучение идет по спирали от простого к сложному, постоянно повторяя "прошлый материал"
Хороший, грамотный и красочный конспект учащегося - залог хороших

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: