Учитель: Аникеева Ирина Евгеньевна
Место работы, должность: Учитель химии и биологии МОУ «Шпикуловская СОШ» Тамбовской области
Класс: 11 
 
 Тема урока. Основы цитологии. Решение биологических задач. 
Номер
учебного
элементаУчебный материал с указанием заданийРуководство по усвоению
учебного материала
УЭ – 0 Интегрирующая цель занятия: закрепить знания о строении и функциях молекул ДНК, РНК, АТФ; развить умения схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному нуклеотиду. Внимательно прочитать цель урока. 
УЭ – 1 Цель: развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. 
I. Выполните следующие задания:
 Впишите в схему названия компонентов нуклеотидов ДНК и РНК. 
1. 
 ДНК
 ? ? ? ?
 
2. 
 РНК 
 ? ? ? ?
II. Выполните тестовое задание. 
В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?
а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин;
б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза;
в) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин. 
Мономерами нуклеиновых кислот является:
а) аминокислоты;
б) глюкоза;
 в) нуклеотиды. 
Вторичная структура ДНК поддерживается за счёт водородных связей между:
а) соседними нуклеотидами;
б) комплементарными основаниями в двух цепях;
в) остатками фосфорной кислоты в основе цепей. 
В клетке ДНК содержится:
а) в ядре и митохондриях;
б) только в ядре;
в) в ядре и цитоплазме. 
Какова функция ДНК в клетке:
а) хранение и передача наследственных свойств;
б) перенос аминокислот на рибосомы. 
в) ускорение химических реакций. 
Установите соответствие между молекулами РНК и их функциями:
1) и – РНК; А) переносит аминокислоты на рибосомы к месту синтеза белка
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
