Тема: Основные типы склонения имен существительных.
Третье склонение. (4класс)
Цели: ознакомить с основными типами склонения имен существительных;
совершенствовать умение распознавать имена существительные 1,2, 3 склонений;
развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
2. Минута чистописания.
Письмо букв и соединений.
Учитель показывает на доске, сопровождая комментариями, правильное написание букв и соединений.
3. Словарная работа. Введение в тему урока.
Береза, вагон, тетрадь, лестница, путешествие, газета, железо, инженер, мебель, трамвай, капуста, февраль, метро, ладонь, машина, морковь.
- Из данных словарных слов запишите в первый столбик существительные 1 склонения, имена существительные 2 склонения - во второй столбик.
- По каким признакам будете выбирать существительные 1 склонения?
( Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями - а, - я. )
- По каким признакам будете выбирать существительные 2 склонения?
( Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями - о, - е. )
- Назовите имена существительные 1 склонения. (Береза, газета, капуста, машина, ладонь, лестница, морковь )
- Назовите существительные 2 склонения. (Вагон, железо, путешествие, инженер, трамвай, февраль, метро)
- Выпишите остальные имена существительн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>