Тема: Основные типы склонения имен существительных.
Второе склонение. (4класс)
Цели: ознакомить с основными типами склонения имен существительных;
совершенствовать умение распознавать имена существительные 1и 2 склонений;
развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2. Минута чистописания.
Письмо букв и соединений.
Учитель показывает на доске, сопровождая комментариями, правильное написание букв и соединений.
3. Словарная работа. Введение в тему урока.
Родина, деревня, вагон, квартира, железо, лестница, малина, мороз, молоко, пятница, урожай, январь, учение, фамилия. (Учитель называет слова)
- Из данных словарных слов запишите в первый столбик существительные 1 склонения. Остальные существительные записывайте во второй столбик.
- По каким признакам будете выбирать существительные 1 склонения?
( Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями - а, - я. )
Проверка.
- Назовите имена существительные 1 склонения. (Родина, деревня, квартира, лестница, малина, пятница, фамилия)
- Назовите существительные второго столбика. (Вагон, железо, мороз, молоко, урожай, январь, учение)
- Определите род и выделите окончания у существительных второго столбика. Какого рода существительные? Какие окончания они имеют? Назовите их.
4. Работа по теме урока.
а) Чтение сведений стр. 90
- Откройте учебник на стр. 90 и прочитайте сведения.
- Скажите, существительные какого склонения вы записали во вт
Страницы: 1 | 2 > >>