Основные признаки текста
Цель: Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение определять тему и основную мысль текста.
2. Формировать умение работать с текстом;
3. Совершенствовать навыки смыслового анализа текста;
4. Обобщить сведения о тексте;
5. Выявить основные признаки текста;
6. Обогащение словарного запаса.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь учащихся, активизировать мыслительную деятельность;
2. Умение слушать и слышать, грамотно, аргументировано и связно формулировать ответы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к русскому языку
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята!
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Учитель: Показать детям слайд с текстом. На какой половине находится текст? А почему? А как одним словом это можно назвать?
Учитель: Тема нашего урока "Основные признаки текста". Вспомним определение, что же такое текст.
Учитель: Текст - это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу.
Учитель: Когда Вы беседуете с друзьями, разговариваете с родителями, отвечаете на уроках, пишите сочинения, то употребляете не отдельные предложения, а связываете их в единое целое т. е. в текст.
Учитель: Само слово текст произошло от латинского "textum", что в переводе означает ткань, сплетение, соединение".
Учитель: если сравнивать каждую ниточку с отдельным предложением, то текст это особым образом связанные переплетенные ниточки образующие ткань.
Учитель: рубашку, платье или пиджак из качественной ткани очень
Страницы: 1 | 2 > >>