Материалы к уроку « Принципы русской орфографии.
Распределить слова в 3 группы: 1. С традиционным написанием. 2. По фонетическому принципу. 3. Отступления от морфологического принципа, связанные с историческими чередованиями.
(с,з)держивать, бе. . различный, без. . нициативный, з. . рница, р. . сток, бе. . правный, раз. . грать, сверх. . нтересный, рю. . зак, ни. . вергать, о. . править, и(з,с)бавить, от. . скать, чере. . полосица,пл. . вец, отр. . сль, бе. . крайний, зам. . рать, бл. . стеть, к. . бинет, фу. . бол, выл. . жить, окрес. . ность, г. . релый, (с,з)боры, лотерейный б. . лет.
В каждой группе слов найдите такие, которые нельзя проверить постановкой сомнительной гласной в сильную позицию.
1) Протяженность, безмятежность, травоядный, предусмотрительный, кораблекрушение, кровопролитие.
2) Полнолуние, багровый, поплавок, жемчужина, жизнерадостный, балалайка, безобразие, безоговорочно, топорный.
3) Бесконечный, берлога, неизъяснимый, живописец, балетный, многоопытный, несравненный, скороспелый, ватага.
4) Престарелый, ослепительный, компания, водохранилище, вокальный, возражение, приближение, доброжелательный.
h
h
h
h
6
ø
ሀчатые несколько лет назад, конечно, оцениваются в обществе позитивно. Приведенные данные о процентах роста благосостояния граждан России вызвали ряд сомнений и претензий. Однако общая тенденция, прослеживающаяся в реформах, должна облегчить обсуждение спорных вопросов. Было подготовлено ходатайство о том, чтобы средства, положенные регионами в рамках реформы социальной сферы, отправлялись на места по облегченному варианту. За грамотное их использование руководителей регионов предполагалось премировать. Для мониторинга и контроля должна быть создана группа надзора. Предполагается, чт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>