Основные принципы работы над полифонией

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 154
с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара








Методическая разработка
по теме: "Основные принципы работы над полифонией"



Автор-составитель: педагог дополнительного образования
Парамонова Татьяна Владимировна











г. Самара, 2014г.

Работа над полифоническими произведениями является неотъемлемой частью обучения фортепианному исполнительскому искусству. Это объясняется тем громадным значением, которое имеет для каждого играющего на фортепиано развитое полифоническое мышление и владение полифонической фактурой. Развитие полифонического слуха и полифонического мышления является одним из важнейших моментов воспитания музыкальной культуры учащихся. Умение слышать полифоническую ткань, исполнять полифоническую музыку учащийся развивает и углубляет на всем протяжении обучения. Если ученик с первого класса получает правильные пианистические навыки, то и полифонический репертуар он воспринимает и исполняет осмысленно и содержательно.
Как известно, полифония - это вид многоголосия, представляющий собой сочетание в одновременном звучании двух и более равноправных мелодий. Следовательно, изучение полифонии начинаются с правильного восприятия и умения исполнять один из важнейших компонентов полифонической музыки - мелодии. Выполнение этой задачи надо начинать с первых прикосновений к клавиатуре, когда ученик учится брать отдельные звуки.
Уже с первых шагов обучения ученики проходят пьесы старинных, русских и советских композиторов, в которых есть элементы полифонии. Полифония в этих

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: