Основные принципы организации игрового аппарата пианиста с применением игровых технологий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка
"Основные принципы организации игрового аппарата пианиста" с применением игровых технологий.
педагог дополнительного образования Шувалова Я. Н.
Аннотация.
Тематическая разработка представляет собой комплекс постановочных упражнений, предполагающий постепенное включение в работу всех пальцев, начиная с третьего. Кроме того, на материале данных упражнений происходит знакомство с основными штрихами, и могут быть получены первые технические навыки фортепианной игры.
Большинство упражнений наделено конкретным названием и соответствующей картинкой. Именно в них определено задание и способ исполнения. То есть, предлагаемый образ или действие становятся источником, стимулом необходимых ассоциативных движений рук и пальцев.
Таким образом, в мир звуков ребёнок попадает естественным для него путём - через игру, через собственную фантазию и воображение. Нотный текст при этом является лишь графическим отображением, иллюстрацией исполняемого. Его роль второстепенна.
Период первоначальной адаптации к инструменту является чрезвычайно ответственным этапом в судьбе будущего пианиста. Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста, пластичность игрового аппарата, психологическая готовность к обучению, активность творческого начала и др. создают режим наибольшего благоприятствования для формирования устойчивых слухо-двигательных комплексов, предпосылок дальнейшего совершенствования индивидуальной исполнительской техники.
Актуальность.
Как показывает практика, факторами, тормозящими техническое развитие начального этапа обучения, являются затруднения, испытываемые ребенком при изучении нотной грамоты, при разборе нотных текстов. Это становится причиной замедления темпов освоения у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: