Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МБУ ДО "ДЩИ 12" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:
"ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧЕНИКОМ"
Автор-разработчик: Дягилева Илона Константиновна

ВВЕДЕНИЕ
Чаще всего встреча с новым учеником впервые происходит при прослушивании на приемных экзаменах в то или иное учебное заведение.
Вопрос приема всегда решает комплекс данных, т. е. красота голоса, сила, диапазон, ровность, музыкальность и уровень музыкальной подготовки, эмоциональность, общая культура исполнения, чувство стиля, внешние данные и артистичность.
Однако чаще всего в комплексе поступающего есть много недостающих качеств, и комиссии приходиться надеяться на их развитие в процессе занятий. Есть ученики, которые в условиях экзамена теряют много положительных качеств во всех смыслах. Для таких учеников сильный раздражитель-публика, комиссия вызывает торможение деятельности некоторых отделов мозга, что они могут не показать многих важных вокальных и исполнительских качеств. Как говорят, "растерялся", "не успел собраться" и т. д. Другие поступающие могут произвести самое лучшее впечатление, хотя в действительности обладают рядом существенных недостатков. У них раздражитель вызывает усиление деятельности коры головного мозга, поднимает тонус. Поэтому вступительные экзамены не всегда могут дать истинную картину данных ученика.
Общеизвестен случай неправильной оценки замечательного таланта А. Неждановой крупнейшим певцом и педагогом, профессором Санкт-Петербургской консерватории И. П. Пряшниковым, отказавшим ей в приеме ввиду недостаточности голосовых данных. Часто только длительное общение с учеником способно выявить весь его природный комплекс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: