Экскурсия в средней группе
ТЕМА: "Осень золотая ".
Программное содержание:
учить детей различать наиболее характерное состояние
осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья;
провести наблюдение за осенней природой;
закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, корни);
упражнять в различении листьев по величине, цвету;
вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев;
развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Вводная беседа
Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь (рассказ читайте под музыку П. И. Чайковского из сборника "Времена года").
Отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи".
"В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. . . Теперь и не узнать родного леса, родной полянки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям".
Как вы думаете, о каком времени года идет речь? Как вы догадались?
Что изменилось с приходом осени?
- Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. Сейчас наступила самая красивая пора осени - золотая осень. Мы сейчас посмотрим, как изменились деревья с приходом осени у нас в детском саду.
Основная часть
Ковёр из осенних листьев шуршит под ногами. Послушаем это шуршание.
- Послушайте стихотворение Е. Трутневой "Осень".
Утром мы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>