Осень в поэзии, живописи, музыке 
Цель:
Раскрыть художественное единство образного содержания поэзии, живописи, музыки. 
Задачи образовательные: 
  обогатить словарный запас учащихся;
  учить детей получать радость от общения с искусством;
  показать тесную связь, близость искусства слова, живописи и музыки;
  учить детей рассматривать репродукции картин, слушать музыку, обращая внимание на средства выразительности, использованные поэтами, художниками и композиторами. 
Задачи развивающие: 
  развивать чувственное восприятие, творческую фантазию и воображение;
  развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения. 
Задачи воспитательные: 
  воспитывать чувство прекрасного, любовь к произведениям искусства;
  воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней. 
Музыкальное произведение: 
  П. И. Чайковский из цикла "Времена года" - "Октябрь. Осенняя песня". 
Репродукция картины: 
  И. И. Левитан "Золотая осень". 
Оборудование:
  портреты: художника - И. И. Левитана, композитора - П. И. Чайковского;
  репродукция картины;
  презентация, слайды;
  сборники стихов. 
 ХОД УРОКА
Орг. момент. 
Учитель: Ребята, на протяжении нескольких уроков мы знакомились с произведениями русских поэтов и писателей, а сегодня, мы обобщим наши знания и узнаем, что не только в поэзии, но и в живописи, музыке предоставлено прекрасное время года, какое. . . ? Догадайтесь. . . . 
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
