Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Осень. Осенние приметы"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Осень. Осенние приметы"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме "Осень".
Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице,
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ:
Мнемотаблицы по теме "осень", игрушка - Незнайка, листья.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом
Воспитатель читает загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два --
Пришла
Ответ: осенняя пора
Воспитатель. Какое настроение вам навивает эта загадка (печальное, грустное)
Воспитатель: ребята, а теперь послушайте стихотворение З. Федоровской:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите - роща
Золотом одета.
Воспитатель. А теперь какое у вас настроение прочтя это стихотворение. (веселое, радостное)
А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете "Ласковые слова".
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>