Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с тяжелым нарушением речи
Тема: Осень
Задачи: 1. Сформировать навыки понимания речи.
2 . Уточнить значение слов.
Цели: 1. Пополнение пассивного словаря.
2. Знакомство с осенними явлениями природы. 3. Развитие слухового понимания. 4. Развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: Картинки: солнышко, голубое небо, капелька, тучи (синяя, красная ,зеленая, желтая),прищепки (синие, красные, зеленые, желтые). Сухие листочки, губка для мытья посуды, фигурки диких животных : медведь, лиса, волк , заяц, клеенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Перед ребенком картинки: Солнышко, небо голубое.
Логопед. - Поздороваемся с солнышком, голубым небом и друг с другом(логопед проговаривает и показывает движения, ребенок повторяет движения ):
Здравствуй солнце золотое(перед собой рисуем круг руками)
Здравствуй небо голубое (разводим руки в стороны)
Здравствуй легкий ветерок (делаем руками движения к себе )
Здравствуй милый мой дружок (протягиваем руки друг другу)
2. Упражнение «Повтори за мной».
На столе лежа картинки солнышко и туча . Логопед накрывает тучей солнышко и говорит.
-Ветерок пригнал тучу. Из тучи пошел дождь ( выкладываем картинку капельки ) и стучим пальчиками по столу медленно , потом быстро. ( Капли стучат по крыше кап-кап) . Логопед предлагает подуть на тучу. Дождик закончился.
3. Упражнение «Поющий дождик» Выкладываем перед ребенком тучки и прищепки (красные, желтые, синие, зеленые) Предлагаем соединить по цвету . Каждую капельку озвучиваем(синяя-а-,красная-о-,желтая-у-,зеленая-э-).
4. Подвижная игра «Дождик»
Капля раз, капля два,(прыжки на носочках ,руки на пояс)
Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках)
А п
Страницы: 1 | 2 > >>