Осень

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 «Гвоздика»
План-конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки « Хозяйка-осень»
Цель:
1. Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы. Развивать умения детей называть приметы осени, замечать изменения в природе, расширять словарный запас. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать любознательность, любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
Ход:
Дети сидят на пенёчках.
Педагог:
- Ребята, про осень композиторы сочинили музыку, художники рисовали картины, писатели и поэты описывали красоту осени в своих произведениях и стихах. Послушайте, какое стихотворение написал об осени А. С. Пушкин.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень».
-Ребята, что вы можете сказать об этом стихотворении? Какое оно: весёлое, грустное, печальное или торжественное?
Ответы детей: красивое, ласковое, немного грустное.
Педагог:
-Почему это стихотворение грустное?
Ответы детей: реже светит солнышко, дни становятся короче, опадают листья, птицы улетают в тёплые страны.
Педагог:
-Скажите пожалуйста, сколько месяцев в году?
Ответы детей: двенадцать.
Педагог:
- А сколько времён года? Назовите их.
Ответы детей: четыре, называют их.
Педагог:
А какое время года сейчас? Какой месяц?
Ответы детей: осень, ноябрь.
Педагог:
-А кто сейчас хозяйка в природе?
Ответы детей: Хозяйка Осень.
Педагог:
-Что происходит в природе осенью?
Ответы детей: опадают

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: