Ориентировка на листе бумаги

Страницы: 1 | 2  >  >>

Ориентировка на листе бумаги
При подготовке детей к школе, как правило, особое внимание уделяется обучению детей счету, ознакомлению их с величиной и формой предметов, и меньше - ориентировке в пространстве. Формирование пространственных представлений у детей трудно переоценить: развивается логика, мышление, активизируется речь, пополняется словарный запас. В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо уделить ориентировке на листе бумаги. Прежде всего ребенку необходимо усвоить значение выражений: в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый( правый) верхний угол, левый (правый ) нижний угол. Одним из эффективных приемов обучения ориентировке на листе бумаги являются "зрительные" и слуховые диктанты. Сначала предложите "зрительные" диктанты. На листе выложите орнамент из геометрических фигур, предложив малышу составить такой же узор по образцу.

Позже образец можно убрать, ребенок составляет узор пo памяти.
И, наконец, малыш действует под диктовку взрослого ("слуховой" диктант). Взрослый говорит, где какие фигуры нужно положить, например, в центр положить круг, справа положить квадрат, снизу - овал , в верхнем левом углу - прямоугольник и т. д.

В дальнейшем ребенок может самостоятельно составлять орнаменты из фигур, а затем рассказывать, сколько каких фигур использовал, как их расположил относительно друга. Особенно полезны задания на ориентировку на листе бумаги в клетку.
Начинайте с простых заданий: предложите обвести клетку в любом месте листа, затем обвести клетки через одну до конца страницы, получилась строк. Сначала ребенок действует по подражанию взрослому, затем по устной инструкции. Используйте в орнаментах разные элементы: точки, палочки. В слож

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: