Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в детском саду

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в детском саду

Н. Михайленко, Н. Короткова в методических рекомендациях отмечают важность обеспечения самостоятельной деятельности детей, так как в ее рамках развивается творческая активность в разных видах деятельности (игре, конструировании, изобразительной деятельности и др. ) Здесь ребенок получает возможность самореализации, так как становится хозяином действий, отношений, обретает чувство самоуважения, собственного достоинства, познает себя. В связи с этим, авторы определяют важность разделения педагогического процесса на три составляющих блока, а среди них – блок свободной самостоятельной деятельности детей, имеющий значение для решения задач всестороннего воспитания личности ребенка. В своей свободной деятельности ребенок актуализирует способности и умения, складывающиеся как на занятиях, так и в совместной деятельности со взрослым. Самостоятельная активность ребенка создает необходимый базис для познавательной мотивации и интереса к собственной познавательной деятельности. 9
Проблемы проявления у детей инициативы, самостоятельности и художественно-творческих проявлений, а также характеристике педагогических условий, обуславливающих их развитие, исследовали такие ученые, педагоги как, Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, В. А. Езикеева, Т. Г. Казакова, Л. Н. Комиссарова, Л. Я. Панкратова, Л. В. Пантелеева, Г. Н. Пантелеев, А. Е. Шибицкая, Л. С. Фурмина и др. и в 1980 году вышла в свет коллективная монография под редакцией Н. А. Ветлугиной «Самостоятельная художественная деятельность дошкольников». Как отмечает Н. А. Ветлугина: «Деятельность ребенка может быть названа художественной, если она непосредственно связана с различными видами искусства», и дети, в силу своих возрас

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: