Организация проектной деятельности в детском саду
Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то эта деятельность не будет считаться проектной - все действия ребенок выполнил в рамках традиционной продуктивной деятельности.
В ходе проектной деятельности ребенок исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. Например, ребенок хочет сделать подставку для карандашей. Реализация этой задачи в случае проектной деятельности не осуществляется сразу. Сначала дошкольник пытается представить несколько вариантов изготовления подставки. Так как в дошкольном возрасте доминирует образное мышление, то варианты выполнения поставленной задачи могут быть представлены в форме рисунка. Создав несколько изображений, ребенок удерживает в своем сознании целый ряд вариантов. При наличии нескольких вариантов появляется возможность анализа и сопоставления друг с другом, выявления недостатков и достоинств. При сопоставлении рисунков может учитываться материал будущей подставки.
Кроме того, при сравнении рисунков могут приниматься во внимание люди, которые будут участвовать в совместном проекте.
При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка намного опережает его технические возможности.
Могут возникнуть следующие проблемы:
Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. (традиционная педагогическая деятельность ориентирован на разработанные конспе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>