Организация и проведение воспитательных мероприятий, учебных занятий с использованием средств и методов музейной педагогики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация и проведение воспитательных мероприятий, учебных занятий с использованием средств и методов музейной педагогики

Верна Наталия Ивановна,
педагог дополнительного образования

Сегодня многие исторические и национальные ценности воспринимаются неоднозначно. Важно по-новому, с позиции реалий современной жизни осмыслить и оценить огромное культурное наследие, накопленное человечеством, сформировать потребность в общении с ним, его достижении, сохранении и преумножении. Это непростая задача успешно реализуется в рамках нового педагогического направления - музейной педагогики.
Музейно-педагогическая технология вооружает педагога новыми эффективными методами обучения и воспитания на основе включения музейного предмета в образовательный процесс, позволяет сделать жизнь ребёнка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт в руки новый инструмент для познания мира.
Задачами педагога, осуществляющего деятельность в рамках музейной педагогики, как организатора и помощника в осуществлении этих сложных процессов и проектов, проводника в мир культуры, являются:
- научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т. е. оценивать их с точки зрения развития культуры;
- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;
- формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем;
- развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;
- формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.
На занятиях детское объединение "Радуга бисера" используются все формы и методы, позволяющие в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: